Сальниковый узел предопределяет герметичность шарового крана, поэтому оптимальной разработке его конструкции производители уделяют большое внимание.
Опыт конструирования и эксплуатации сальников показал, что наиболее надежным является узел , в котором прижимная гайка имеет наружную резьбу , а шейка корпуса - внутреннюю. Такое решение делает уплотнение полностью герметичным, а сам узел легко ремонтируемым. При нарушении герметичности достаточно подтянуть прижимную гайку. Никаких усилий от затяжки на шток не передается.
В ряде известных кранов (например - Enolgas Basic) используется сальниковый узел с прижимной гайкой, навинчиваемой на шпиндель (В) . То есть, гайка имеет внутреннюю резьбу. Вращение шпинделя приводит к вращению прижимной гайки. Этот узел тоже относится к разряду надежных и ремонтопригодных, но имеет ряд недостатков. Во-первых, усилие от затяжки прижимной гайки через сальниковый уплотнитель передается на шпиндель. Прижимая буртик шпинделя к корпусу крана, эти усилия увеличивают силу трения и препятствуют свободному повороту шпинделя. Для уменьшения трения в таких кранах используется дополнительная антифрикционная тефлоновая прокладка на штоке со стороны шара. Во-вторых, для подтягивания прижимной гайки, требуется снять кран с трубопровода и вставить в него штырь, иначе при вращении прижимной гайки будет вращаться и шток.
Руководствуясь изложенными соображениями, в кранах ValTec Base и Valtec Perfect решено было перейти на более практичную конструкцию гайки сальника с наружной резьбой (А). Кроме того , ликвидирована клиновидность прижимной поверхности гайки, так как опыт эксплуатации выявил, что клин достаточно быстро прорезает в тефлоне канавку и перестает выполнять свою распорную функцию.
Сальниковый узел , в котором прижимная гайка отсутствует , а заменена несколькими резиновыми уплотнительными кольцами, одетыми на шток, использована для кранов ValTec Eco (Б). Он не относится и к разряду ремонтопригодных, хотя подобная конструкция широко используется в газовых кранах. Правда, вместо резиновых колец в газовых кранах применяются кольца из специального эластомера.
Сальниковый узел кранов Valtec Eco решен с кольцами из нитрил-бутадиеновой резины, с повышенным содержанием акрилонитрила (38%),что придает ей свойства сохранять стабильный объем и прочностные показатели в течение всего срока эксплуатации.
Эластомер NBR (нитрил-бутадиеновая натуральная резина, бутадиен- акрилонитрильный каучук, пербунан или Буна N) - производится в автоклавах, в которые загружают бутадиен, акрилонитрил, мыло, воду . В качестве катализатора используется персульфат калия, а регулятором роста цепи служит меркаптан. Смесь полимеризуется при температуре около 50oС в течение 14 часов. Сорта полученной резины различаются содержанием акрилонитрила ( от 15 до 40%) . С повышением этого процента увеличивается маслобензостойкость эластомера и стойкость к сохранению объема .
Сантехники всех городов, присоединяйтесь к онлайн казино Вавада зеркало. Только здесь вы найдете бонус на первый депозит 100 фриспинов и до 1000$. Регистрация в Vavada очень быстрая - просто перейдите по ссылке, укажите номер телефона или электронную почту. Денег надо - играй в Вавада зеркало!