2.3.2. СВАРКА АЛЛЮМИНИЯ
В настоящее время используются четыре основных способа сварки алюминия для металлопластиковых труб
1. Сварка неплавящимся электродом в среде инертного газа (TIG).
Этот вид сварки позволяет сваривать фольгу практически любой толщины, начиная с 0,3мм. К недостатком метода следует отнести необходимость использования аргона , замены электрода каждые 3 часа и теоретическую возможность прожига алюминия.
2. Лазерная сварка в среде СО2.
Достаточно энергозатратная технология ( требует в 3-4 раза большей мощности, чем Nd-YAG сварка). Позволяет сваривать только тонкую алюминиевую фольгу 0,2-0,3мм. Дает ровный прочный шов.
3. Сварка твердотельным неодимовым лазером на основе иттриево-алюминиевого граната (Nd-YAG).
Наиболее быстрый способ сварки, позволяющий производить оперативный контроль качества сварки за счет измерения вихревых токов ( токов Фуко). Годится также только для тонкой алюминиевой фольги -0,3мм.
4. Ультразвуковая точечная сварка внахлест.
Самый медленный из всех вышеприведенных способ сварки, но дает достаточно прочное соединение за счет трехрядной точечно-контактной сварки двух кромок алюминия "внахлест". В отличие от прочих технологий, экструзия внутреннего слоя трубы производится после сварки алюминия. Это гарантирует отсутствие возможных повреждений внутреннего слоя, которые могут допускаться в предыдущих трех случаях, когда сварка производится прямо на поверхности затвердевшего внутреннего слоя полиэтилена.
Сварка алюминиевой ленты труб Valpex производится встык , TIG -методом с индукционным контролем сварного шва. Соединение алюминия в трубах Valtec Super осуществляется с помощью контактной сварки ультразвуком с нахлестом величиной не менее 2,5мм. Поскольку при ультразвуковой контактной сварке индукционный метод контроля шва неприемлем, при производстве труб Valtec Super используется предварительная проклейка всей поверхности будущего шва трубы, с последующей сваркой. Такая предосторожность обеспечивает полноценную сварку на всем протяжении шва. Для стыков алюминиевых лент по длине в обоих случаях используется Nd-YAG сварка, так как в месте пересечения продольного и поперечного швов не должно образовываться утолщений, снижающих общий показатель шероховатости внутренней поверхности.
|